495 / 748-5241

499 / 198-7515

         
Расчеты on-line
УФ лакировка
Скретч слой
Печать буклетов, флаеров
Печать бланков, водяных знаков
Печать на конвертах
Печать листовок, лифлетов
Печать плакатов, афиш
Печать приглашений, открыток
Печать стикеров
Печать этикеток
Изготовление блокнотов
Изготовление дипломов, фото-меню
Изготовление наклеек
Бирки ювелирные
Бирдекели, подставки под кружку
Ярлыки для одежды
Прайс-лист
Визитки пластиковые
Визитки шелкография
Печать визиток
Печать визиток цифровая
Календарь квартальный
Календарь настольный
Календарь настенный
Календарь карманный
Изготовление папок
Изготовление упаковки
Коробка под вино
Фирменные пакеты
Производство бумажных пакетов
Календарь Антикризисный
Печать брошюр и каталогов
Бирдекели, костеры, подставки под кружку
Прайс-лист услуг
Графический дизайн
Фирменный стиль
Нанесение логотипа
Шелкография
Офсетная печать
Цифровая печать
Вырубка

495 /748-5241

499 /198-7515

Rambler's Top100

Визитки шелкография

 

    В этой статье мы расскажем вам, как в нашей типографии происходит изготовление визиток шелкографией. Шелкографией можно, конечно же, печатать не только визитки. Например: наклейки, открытки, бланки, конверты, бирки, подставки под кружки, делать выборочную УФ лакировку, «водяные знаки», деколи для посуды, визитки пластиковые, одежду разную, приборные панели автомобилей и станков,  различные шкалы приборов. Даже обои для интерьера печатают шелкографией. И керамическую плитку. Очень любят заказчики печатать шелгографией фирменные бланки. В современных флексомашинах стоят секции трафаретной печати. В свое время, мы услышали на выставке по продаже оборудования, что шелкографией можно напечатать хоть на асфальте. И это действительно так! У нас даже был случай, когда мы наносили изображения и надписи на огромные промышленные стойки серверов. Видели изображение, нанесенное на грецкий орех. У нас работал печатник, который застал времена, когда наружную рекламу (уличные билборды) печатали трафаретом. Это до появления фирокоформатных сольвентных принтеров. Ракель у печатника был размером с галерное  весло. И печатали полноцветные изображения! Спектр запечатываемых материалов воистину огромен. Если открыть каталог бумажных фирм, то под каждой бумагой написаны рекомендации, для какого способа печати наиболее подходит данный материал. Так шелкография указана почти везде, а где ее забыли указать, можно все равно напечатать. 

Эта тема для нас интересна тем, что мы с нее начинали осваивать весь процесс трафаретной печати, освоили его и сейчас продолжаем совершенствовать. Наши клиенты получают визитки шелкографией в образцы бесплатно.

С шелкографией связан и рост и развитие нашей фирмы. Мы научились печатать визитки на металлизированной бумаге, освоили печать визиток золотом. Причем на первоначальном этапе развития, мы все оборудование изготовили своими руками, потратив безвылазно  на работе около 3 –х  месяцев. Вначале вкратце рассмотрим основные этапы технологии.

 

                   Весь процесс изготовления визиток шелкографией состоит в основном из 2-х частей. Изготовление матрицы и непосредственно печать. Изготовление матрицы является более важным этапом в производстве, нежели сам процесс печати.

Но обо всем по порядку. 

Вообще правильно говорить – трафаретная печать, но нам больше нравится –шелкография. Так понятней, да и короче. Пусть и не совсем правильно.  И клиенты привыкли уже давно. К нам устремились клиенты, чтобы заказать стильные визитки.

Все начиналось в далеком 2000 году. Заказать печать визиток в Москве тогда было непросто, типографий было мало. И вот мы приобрели маленький японский полуавтомат в фирме «Бронко» прямо с выстави Этикетка. На этом станке мы помучались неделю, ничего толкового не добившись, кроме определенных знаний русского языка. И мы решили попробовать печатать визитки шелкографией на дизайнерской бумаге на ручном станке. Сам механизм мы приобрели у фирмы «Вал». А стол изготовили сами из старого лабораторного оборудования. А вот с печатным столом пришлось повозиться. Вообще в  трафаретном станке печатный стол является очень важной деталью. Для трафаретной печати очень важна поверхность. Точнее качество поверхности стола. Поверхность должна быть идеально ровной. Мы приобрели лист 20мм. текстолита. Нам он показался идеально ровным. Как потом оказалось, мы ошибались. Качественный стол нужно изготавливать из нержавеющей стали. На импортных станках можно встретить алюминиевые столы. Но стальные лучше. Для изготовления столешни, в ней высверлили около 1500 отверстий для вакуумного присоса с печатной стороны   диаметром 1,5 мм., и подсверлили с обратной стороны диаметром 10 мм. Подсверловка нужна была, чтобы уменьшить длину 1,5 мм. канала, для улучшения качества работы присоса.  Для изготовления присоса сгоняли на легендарный Тушинский радиорынок. Там в рядках стояли мужички, у которых можно было приобрести практически все. От надфиля, до программы какого - нибудь Эльбруса. Подобрали вакуумный насос и прикрепили его к раме стола. Включение и выключение вакуума осуществлялось с помощью  резиночек – закрывашек, которые в поднятом состоянии рамы приоткрывали дренажные отверстия. А при опускании рамы – закрывали отверсия  и воздух высасывался из отверстий стола. И присасывал лист бумаги.  Вот так просто и эффективно. Хотя и не гламурно.

Очень важным в процессе шелкографии, оказался процесс изготовления матрицы. Над этим процессом пришлось хорошенько подумать и провести множество практических экспериментов.

Процесс изготовления матрицы разбиваем соответственно еще на несколько этапов. Это нанесение эмульсии, сушка, экспонирование, смывка, высушивание, регенерация. Раму с сеткой приобретаем заранее. Нужно 8 штук на один станок. У нас используются сетки желтые, с количеством линий 90 на сантиметр. Рамы не рекомендуем изготавливать самим. Это не очень просто, как может показаться. Хотя мы пробовали. Сетки тоже можно натянуть самим. Нужен специальный прибор для измерения силы натяжения и специальный стол для натяжения. Тоже пробовали. Но дешевле, быстрее и главное, качественнее, отдать специалистам.

Нанесение эмульсии. Крепим вертикально раму и последовательно наносим эмульсию по 2 раза с каждой стороны. Последний раз с внутренней стороны рамы. Эмульсия при этом как бы выдавливается наружу слегка. Сушка. Сушим горизонтально, печатной стороной вниз. Мы для этого изготовили фанерный шкаф с тепловентилятором внутри. Но можно и без вентилятора, займет немного больше времени. Желательно, чтобы рамы сушились в темноте. В принципе вот из таких вот мелочей и складывается качественная трафаретная печать. Можно сушить не в темноте, можно наносить не 4-6 слоев, а всего два, можно не покупать профессиональную мойку, можно сушить без тепловентилятора…. Потом правда получается результат, которого будет стыдно.  Рамы кладем в сушку печатной стороной вниз, для того, чтобы до момента «схватывания» эмульсия протекла немного вниз. Экпонирование. Обычный уличный прожектор из строительного магазина, заказали лампу ДРГТ в фирме, которая занимается изготовлением ламп и они же сделали нам зажигалку, т.е. пусковое устройство для лампы. Сейчас такие зажигалки можно приобрести в фирмах, торгующих светотехникой. Получилось простое, но как оказалось очень эффективное копировальное устройство! Опытным путем подбирается время экспонирования. Если вы «недосветили», то при смывке сползет эмульсия. Экспонирование не высушенной рамы приводит к ее порче. Останутся «паразитные» изображения, которые трудно удалить. Если вы «пересветили», то вы не промоете раму. При «пересветке», эмульсия «прорастает». Особенно будет заметно на мелких элементах.  Это вызвано отражением части световых лучей от поверхности стола и попадания этих лучей в боковую поверхность эмульсии и соответственно ее полимеризации. Поэтому прожектор нужно крепить повыше над столом, не менее 1 метра.  Правильно нанесенная и проэкспонированная эмульсия будет иметь большую толщину, чем толщина сетки, на которую эмульсия нанесена. И хорошо промоется, с очень четкими краями изображения. И при печати ровных линий у вас не будет «пилы», или «косы». Это такие зубчики от сетки. Выглядит, конечно, не очень…

Промывать нужно под легким напором воды без давления.  Сушим раму вертикально при комнатной температуре. Остатки воды по углам можно удалить обычным бытовым феном. Печать визиток. Крепим раму в станок. Кладем лист бумаги или пластика, из которого будет изготавливаться визитка, на стол. Под рукой, кстати, необходимо и очень удобно всегда держать: бумагу для печати, бумагу черновики (приладка), ветошь, растворитель, смывка, разбавители  и замедлители., строительные шпатели, линейка металлическая, лупа, «пантон», офисный резак, упоры. Ого, сколько, мы и не замечали… Краски мы используем сольвентные. Да, они имеют резкий запах. Вентиляция обязательна: приточная, вытяжная, кондиционер.  В особых случаях используем краски других систем. Например: алкидные, алкидно-масляные, краски УФ отверждения, водные, инфракрасные, двухкомпонентные эпоксидные. Все зависит от требований к работе. Ракель мы используем из алюминиевого профиля фирмы «Серикол». Ракельную резину,  зелено-бело-зеленую фирмы «Чероки». На резине лучше не экономить, своевременно менять. Кромка резины должна быть острой и ровной. Можно резину затачивать. Но служит она после заточки гораздо меньше, чем новая. Ракелей нужно иметь несколько штук разной длины. Ширина ракеля должна быть на 2см больше ширины печатного поля. И краску лишнюю гонять не придется по раме, и прицеливаться не нужно. Печатаем спокойно. Формально сам процесс печати это процесс продавливания краски ракелем через раму. Т.е вы продавливаете краску, при этом должны «чувствовать» под рамой лист бумаги. Не нужно слишком сильно давить на раму. Несильно давить тоже не получится, будут непропечатки. Ракель ведем на себя. Это рабочий ход. Приподнимаем раму и ведем ракелем от себя – орошаем раму. Орошение нужно, что бы был слой краски на ячейках сетки. И чтобы не высохла сетка с остатками краски в ней. Если забудете орошать, у вас будет высыхать сетка.  Высохшую краску нужно смыть смывкой. И не забудьте лист бумаги положить под раму. Налили краску, сделали рабочих ход, приподняли, оросили – все, готово! Если все сделали правильно, получили красивый оттиск.  Вот, в общем то, и все. Сушим. Режем. Получаем визитки с объемными буквами, изготовленные методом шелкографии. Форму отдаем на регенерацию. Таким способом, на самом деле, можно изготавливать очень большой спектр продукции. 

Это конечно другая тема. Но вкратце. В конце 90 – х годов в нашей стране появилось огромное количество типографий, которые начинали именно с шелкографии.  Преимущество  этого вида печати в его небольшой стартовой стоимости. Понятно,  что для качественной и промышленной поточной работы необходимо серьезное оборудование, стоимость которого не ниже стоимости офсетного оборудования. Но в начальных условиях, шелкография выигрывает в разы у офсетчиков, т.к. нет офсетных машин такой низкой стоимости как трафаретные ручные станки. А пока вы учитесь шелкографии, осваиваются и офсет, т. к вы берете и размещаете заказы. Приходите в офсетные типографии и вникаете в процесс. И может даже и флексопечать. И еще одна немаловажная особенность. В силу того, что офсетные типографии затрачивали на начальном этапе значительно большие суммы на организацию производств, было заметно некоторое высокомерное отношение «офсетчиков» к «шелкографам».  Вроде того, что это какая то самодеятельность.  На самом деле, трафаретная печать гораздо более сложный, более технологичный процесс печати. Заявляем со всей ответственностью, т.к.  имеем парк и трафаретных и офсетных машин. Так что смело двигайтесь к метро Октябрьское поле  заказать визитки шелкографией. Мы не знаем ни одно офсетной типографии, кто бы в совершенстве освоил трафаретную печать. Хотя к нам неоднократно обращались за консультацией. Видимо хотели расширить производство. Мы подробно показывали, рассказывали, а когда подходили к стеллажу с красками,  остатки энтузиазма улетучивались. Ведь в офсетных типографиях нет стеллажей с красками! Для офсета достаточно 1-2  полок. А у нас стеллаж…и множество высококачественных визиток за десятки лет работы. Конечно, такие типографии есть в принципе, но среди наших знакомых их нет. А вот «шелкографы», офсет осваивают легко. И таких примеров множество. Но это отдельная тема.

Типография Эллипс 2020 г.  

Взято с: http://www.ellipsru.ru/

заказать
бесплатные образцы
Поиск по сайту
новости
17.01.22 С новым 2022-м годом!

Типография Эллипс поздравляет всех клиентов, коллег и партнеров с Новым 2022-м годом!

15.04.21 Трафаретная печать по дереву

Промышленная трафаретная печать на деревянных поверхностях освоена типографией Эллипс

17.03.21 Антибактериальная визитка

В нашей типографии запущена в массовое производство Антибактериальная визитка))

архив новостей


Специальное
предложение
вид деятельности
Подписка на рассылку
e-mail:
AMCMS